MSK 02:15
NYC 18:15
Италия
   
 

Музей Кафедрального собора Санта Мария Ассунта в Аосте

Музей Кафедрального собора Санта Мария Ассунта в Аосте
на фото коллаж на тему "Музей Кафедрального собора Санта Мария Ассунта в Аосте"
Музей Кафедрального собора Санта Мария Ассунта в Аосте
Музей Кафедрального собора Санта Мария Ассунта прилегает с самому собору и содержит предметы богатого убранства христианского храма и некоторые произведения искусства из разных приходов долины.
 
Немного о Кафедральном соборе, который был построен в конце 4 века нашей эры, когда практически повсеместно на территории некогда могущественной Римской империи стало распространяться христианство. Изначально собор представлял собой молитвенный дом с единственным нефом. В 11 веке собор перестроили предположительно по пожеланию епископа Ансельма в романском стиле с готическими элементами. Тогда соборный комплекс имел две церкви. Одна из них, посвященная Пресвятой Богородице, была предназначена для епископа и проведения собрания капитула. Вторая церковь использовалась простыми горожанами и была посвящена Иоанну Крестителю. В конце 15 – начале 16 веков собор был радикально перестроен. Фасад церкви выполнили в стиле эпохи Возрождения, при этом портал украсили лепниной и расписали фресками, изображающими сцены жизни Пресвятой Богородицы.
 
Прежний свод Кафедрального собора заменили на крестовый. В 18 веке преобразования коснулись в основном внутреннего убранства церкви. Из значительных изменений, главным можно считать строительство нового алтаря, выполненного из черного мрамора с цветными инкрустациями в стиле барокко. В 19 веке фасад собора был изменен по проекту архитектора Гайо в неоклассическом стиле. К этому же времени относится возведение капеллы пресвятой Богородицы в неоготическом стиле (капелла Розария; розарий – традиционная молитва, обращенная к Богородице).
 
Внутреннее убранство собора вызывает не меньший интерес у посетителей. Это фрески верхней части нефа и свода собора, которые датируются серединой 11 века. Помещение крипты (застройка 11 века), представляющее три нефа, разделенных, между собой тонкими средневековыми и более массивными, использованными вторично, римскими колоннами. Две мозаики хора 12 и 14 веков с изображением Христа с луной и солнцем в руках, а также мифических животных. Большое деревянное распятие 14 века над хором неизвестного мастера.
 
Сам хор, представляющий собой два ряда изящных резных сидений, датируемых приблизительно 1460 г. На задней стороне сидений расположились искусно выполненные 12 апостолов и пророки, как бы символизируя неразрывную связь Ветхого и Нового завета. Гротеска сиденьям добавляют орнаменты ручек, подлокотников и ножек, что является характерной чертой для позднеготического периода. Витражи на окнах 15 века (фрагменты витражей 12 века хранятся в Музее сокровищ).
 
В коллекции музея хранится диптих из слоновой кости работы Аничио Пробо с изображением императора Онорио, фрагменты мраморных монументальных надгробий 15 века работы Стефано Моссеттаца, сделанные для Оджера Моризета, Франческо Шаллана и Томмазо II Савойского, золотые ювелирные украшения и другие предметы. Здесь же можно увидеть золотые готические украшения и изделия, над которыми работал фламандский мастер Жан де Малинэ, в том числе абсолютный шедевр – огромный реликварий Сан Грато, созданный Уильямом ди Локана и украшенный Малинэ, интересный крест из кристалла, сделанный в 14 веке в коммуне Рэмес, бюст святого Иоанна Крестителя, изящно декорированные благовонные палочки для религиозных церемоний и молитвенники, принадлежавшие разным епископам. Большой интерес вызывает серия старинных готических деревянных скульптур и распятий 13-14 веков. Одним из самых ценных экспонатов музея считается овальная агатовая камея 1 века н.э.
 
 
 
 
вернуться на главную
Ещё...
Триумфальная арка, построенная в 25 г. до н.э. в честь римского императора Августа, является одной из главных достопримечательностей Аосты.
Аоста как колония была основана еще римлянами, оставившими потомкам немало интересных сооружений. В центре Аосты переплетаются узкие улочки
Об истории автономного итальянского региона Валь д’Аоста красочно и интересно расскажут экспозиции Регионального археологического музея
 
 
Достопримечательности
Архитектура
Рестораны
Развлечения
 
Одайба – район Токио в Японии и искусственный остров
Зоопарк в Токио. Отдых в Японии
Телебашня в Токио, Япония
 
 
 
2011 © Корпорация "Терра". Все права на текстовые материалы, находящиеся на сайте incterra.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При копировании или использовании части материалов и новостей сайта в электронном виде гиперссылка вида (hyperlink) обязательна. При использовании в печатных СМИ указание первоисточника обязательно. Все изображения использованные на сайте приобретены через системы продажи изображений или предоставлены пользователями сайта.